Сегодня мы встретились с удивительно красивой и талантливой женщиной, fashion-художником, мамой двоих детей – Ольгой Дворянской. В перерывах между съемками поговорили о том, как художник «проживает» персонажей, которых он создает, почему Prosecco – это идеальное название для собственной линии футболок, а также о том, как дети помогают увидеть и осознать то, что действительно важно.

— Не так давно в M17 вы провели первый авторский мастер-класс по digital-иллюстрации. Как всё прошло? Какие эмоции сейчас испытываете?

— Начнем с того, что мероприятие было рассчитало на 100 человек, а пришло в несколько раз больше. С одной стороны, я волновалась, с другой – почувствовала драйв. После мастер-класса у меня неделю не смолкал телефон – мне предлагали провести подобные занятия, организовать индивидуальные уроки. В результате я поняла, что иду в сторону создания авторской школы. Речь не обязательно идет о собственном помещении, скорее – о курсе занятий, которые я смогу проводить на базе различных студий, арт-школ. У меня уже есть много идей. Думаю, в начале осени мы уже сможем стартовать.

— У Вас уже есть концепция занятий?

— Да, конечно. У меня есть опыт обучения в художественной школе – месте, которые делает все, чтобы человек никогда не захотел рисовать. Оказалось, что с тех пор мало что изменилось – занятия, на которых по три-четыре часа нужно, не двигаясь, рисовать драпировки, не ушли в прошлое.

Мне хочется сделать занятия живыми, по-настоящему захватывающими. С другой стороны, я очень серьёзно отношусь к основам – пропорциям, понятиям о композиции и так далее. Без этого ничего не получится. Поэтому постараюсь совместить комплексное знание с креативным подходом к преподаванию.

Я хочу познакомить людей с самыми разными техниками и материалами. И, да, курс digital иллюстрации всё равно обязательно будет включать основы рисования «живыми красками».

— Когда Вы начали рисовать?

— Буквально два года назад. Меня можно считать примером того, что всему можно научиться, если очень захотеть. Я – самоучка. Наверное, именно поэтому мне так легко найти общий язык с людьми на мастер-классах. Просто я понимаю, как можно просто и быстро объяснить какой-то вопрос, сэкономив и силы, и время.

— Как вы учились?

Мои главные учителя – Instagram и Pinterest. Я находила талантливых художников, копировала их. И ещё я никогда не боялась задавать вопросы – просто писала им и спрашивала о техниках, красках, бумаге… Это очень важно – не бояться спрашивать и не бояться копировать. Именно это дает необходимый опыт.

— Как Вы можете описать тот стиль, в котором Вы работаете?

— Ну, я только на пути к собственному стилю. Этот момент, когда твою работу узнают без подписи – очень важен для каждого художника. Но этого ещё нужно достигнуть, хотя определенные шаги я уже сделала. Вначале я просто много копировала других авторов, и это был абсолютно нормальный этап ученичества. Постепенно я отработала технику, смогла работать без подсказок, мне стало интересно делать что-то своё. Теперь я позволяю себе отказываться от заказов, если они не попадают в то настроение, ту эстетику, которая мне интересна.

— В каком направлении Вам интереснее всего развиваться?

Больше всего я ценю в работе недосказанность. Она дает зрителю пространство для собственного творчества, он может додумать историю — и это прекрасно. Мне интересна игра на полутонах, акценты без жестких теней. И ещё в моих работах обычно есть элемент небрежности — капли, цветные потеки… Конечно, эта «небрежность» не случайна – она делает работу более живой.

— Вы как-то писали, что больше всего любите работать с акварелью. Это так?

— Да. Я долгое время была с ней «на Вы». Мне казалось, что я её не одолею. В художественной школе мне дали базовые знания, но их было слишком мало – это как уметь водить машину, но не уметь парковаться. Многое пришлось осваивать самой. Это мой личный ежедневный труд, который дал результат – мы подружились.

Акварель – это настоящая женщина, капризная, непредсказуемая, и от этого она нравится мне ещё больше.

Буквально вчера мы поссорились, но сегодня снова все наладилось. Сейчас я уже многое умею делать с акварелью, но не сомневаюсь, что у неё ещё много секретов, которые мне предстоит раскрыть.

— Когда Вы начинаете работать, у вас уже есть в голове картинка, или детали появляются в процессе?

— Детали диктует персонаж, нужно только прислушиваться к нему, чувствовать его. Именно поэтому я не берусь за негативные, агрессивные, вульгарные образы, сколько бы мне за это ни предлагали денег. Я проживаю все образы, которые создаю, после чужих по настроению персонажей я чувствую себя опустошенной.

12

— Расскажите немного больше о проект Этноренессанс. Все получилась, как Вы планировали?

— Меня пригласили в этот проект Varenyky Fashion. Мне в целом интересны проекты, связанные с популяризацией украинской моды, нашей культуры. Тем более, благотворительные.

Вышиванку я считаю бесконечным источником новых идей.

Так что с первой встречи было понятно, что я буду участвовать. Ещё меня радовало то, что изначально у проекта была цель. Значит, он обязательно должен был привлечь других приятных людей, интересные компании. Так все и случилось. Появился Vogue, Wacom, состоялось очень плодотворное сотрудничество.

— У Вас есть вышиванка?

— Да, несколько. Более того, я всю свою семью одела в вышиванки. Я проводила крестины в этно-стиле, так что все гости просто были обязаны их надеть. Я мечтаю о платье-вышиванке. Например, от Vita Kin.

Это удивительная вещь, которая должна быть у каждой женщины. Пожалуй, лучшее, что можно надеть для выхода на красную дорожку или для прогулки по Елисейским полям…

— Расскажите немного больше о футболках Prosecco. Почему такое название?

— Смешная история. Все мы знаем майки-«алгоколички». Мне стало интересно по-новому обыграть фасон с широкими проймами. Получилась такая интеллигентная, light-версия. На ум пришло название Prosecco, и оно моментально прижилось. Тем более оно так удачно транслирует летнее, легкое, беззаботное настроение.

— Я, кажется, видела их уже на нескольких фестивалях.

— Да, они сразу начали много гастролировать. Кроме того, они есть в галерее Dom Arte. Мы как-то сразу с ними нашли общий язык. Здесь с радостью ждут мою продукцию, мои мастер-классы. Мне здесь очень комфортно работается. Вообще, мне кажется, что у художника должна быть уютная мастерская. По крайней мере, это важно для меня. Я могу работать только в просторном, светлом зале, под приятную музыку… Возможно, с бокалом вина. Это не прихоть, это то, что создает мое настроение. И раз уж я чувствую себя fashion-художником, то мой образ жизни, мой формат работы должны этому соответствовать.

— Сколько часов в день Вы работаете?

— Не больше 4 часов. Если работать больше, появляется усталость, и это отражается на результате.

— Как рождение детей повлияло на Вашу жизнь?

— С рождением детей я почувствовала, как многие псевдо-luxury вещи потеряли для меня значение.

Я научилось ценить своё время, свои силы и делать то, что для меня действительно важно. Теперь я делаю выбор: «выйти в свет» или побыть с детьми. Чаще всего, выбор в пользу того, чтобы быть с семьёй.

Ещё я поняла, что для того, чтобы почувствовать себя, свою уникальность, иногда нужно оставаться одной. Когда у тебя двое детей, каждая минута для рефлексии, этого уединения – на вес золота. Я научилась вдохновляться простыми вещами и окружать себя красотой.

Глаза художника должны постоянно находить символы и знаки, выхватывать из пространства детали. Это очень важно – научится давать правильную пищу своим глазам.

11

— Сколько лет Вашим детям?

— Чудный возраст -1 год и 3 года.

— Они вас вдохновляют иногда?

— Они это делают постоянно. Вдохновляют и радуют. Я с удовольствием наблюдаю за ними.

Каждый день они мне дарят невероятное количество эмоций. Пожалуй, все, что я делаю – это благодаря им. А ещё дети научили меня тайм-менеджменту, научили планировать свой день, свою жизнь и не совершать бессмысленных действий.

— Как вы проводите вместе время?

— Ой, об этом можно говорить очень долго. Они всё время втягивают меня в игры, мы бегаем, дурачимся, радуемся – до тех пор, пока не ложимся спать. Старший много рисует. Я не заставляла его, просто так получилось. Он рисует на планшете Wacom. Я придумала для него специальную технику, он очень быстро научился. Ещё в детской на стене у нас огромная меловая доска. Мы рисуем на ней – маму, папу, буквы, цифры… так мы одновременно играем и учимся. Все происходит совершенно естественно.

— Есть какие идеи проектов, для которых Вы пока ещё ждете подходящих партнеров?

— Множество. Для меня важно, чтобы я смогла снять с себя менеджмент и могла тратить время только на то, чтобы рисовать. Я мечтаю о нарисованной мной обложке для глянцевого журнала. Знаете, это как диплом для иллюстратора. У меня есть идея серии романтических открыток, эскизы принтов для тканей. Думаю о персональной выставке, своей школе. Проходит момент, когда чувствуешь, что ты наполнен информацией, и ты просто обязан поделиться знаниями с другими. Да, я понимаю, что занимаюсь иллюстрацией не так давно, но я чувствую эту потребность — систематизировать все знания и передать их. Это абсолютно нормальная ступень развития, которая открывает путь к чему-то новому. Ещё думаю о линий мужских футболок, интернет-магазине с сувенирной продукцией… У меня дома есть специальный «сундучок», в котором я храню заметки со всеми идеями. Надеюсь, удастся их реализовать.

— Что можете посоветовать другим «творческим мамам»?

Никогда не ждите заказчика. Творите в своё удовольствие, придумывайте проекты, и тогда заказчики сами обязательно постучат вам в двери.